Аттестация актёров в театре. Для чего она существует.

Опубликовано: 61 день назад (4 ноября 2014)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ПОЛНОСТЬЮ http://susanin.udm.ru/news/2012/07/13/386073
Зрители театра кукол Удмуртии не увидят в новом сезоне двух актрис

11:15 13.07.2012 Две актрисы не прошли аттестацию.
культура, кадры, Ижевск, искусство

Источник фото:teatrkukoludm.ru
Ижевск. Удмуртия. Ижевчане не увидят двух актрис на сцене театра кукол в новом сезоне. Артисткам не удалось пройти аттестацию. Как сообщил ИА «Сусанин» источник знакомый с ситуацией, разворачивающейся в учреждении культуры, проверка профессионального уровня актеров проходит 1 раз в 5 лет. И если, по словам театральных старожилов, предыдущая аттестация никак не сказалась на труппе, то эта – повергла в шок любимцев ижевчан.

В состав аттестационной комиссии под руководством художественного руководителя Федора Шевякова вошли ижевские режиссеры, режиссер йошкар-олинского театра кукол, представители Министерства культуры региона и профсоюзного комитета.

Актеры представили на суд комиссии спектакли, по итогам просмотра которых принималось решение о дальнейшей судьбе каждого из них. В результате заслуженная артистка Удмуртии Татьяна Перевощикова и народная артистка Удмуртии Нина Тарасова не прошли аттестацию. Директор Государственного театра кукол Удмуртской Республики Алексей Петров сообщил ИА «Сусанин», что не знает, что стало причиной «профнепригодности» занятых во множестве спектаклей актрис. Он пояснил, что не владеет информацией, так как не входил в состав комиссии. Возможно, свой вклад внес и предпенсионный возраст дам. Алексей Петров заявил, что отсутствие Перевощиковой и Тарасовой никак не скажется на труппе – в этом году в театр пришли служить 5 выпускников курса Федора Шевякова.

Как рассказал источник, еще недавно успешным актрисам, директор театра предложил работу. Они могли выбрать: стать уборщицами или гардеробщицами учреждения культуры. Оскорбленная Тарасова написала заявление на увольнение по собственному желанию, ее подруга по несчастью решила не торопиться. Но на встрече с коллективом руководитель любимого театра маленьких горожан отметил, что долго актриса не проработает. Сам же директор говорит, что никого не увольнял, и аттестационные документы будут готовиться еще 2 месяца.

Но без работы в театре за последнее время остались не только актеры. Сначала был уволен главный инженер, который, как говорится на официальном сайте, внес большой вклад в проведение капитального ремонта в 2008 году. Далее были уволоены инженер по пожарной безопасности, по охране труда и секретарь. Инженеру, отвечающему за вентиляцию в здании, были предложены 2 варианта: взять на себя обязанности по охране труда и пожарной безопасности без доплаты, либо написать заявление на увольнение по собственному желанию. Что делать с подкованным в правовых вопросах юрисконсультом и инженером-программистом, управленец пока не решил.
А тУт мОжнО пОгОвоРиТь о НабОЛевшЕм, О ЖиЗнИ и Прочем, ПрОчЕм ПроЧЕм... | Серьезная Игра
Павел Никитин # 8 ноября 2014 в 09:37
Владимир, был бы альтернативный лом в Ижевске - этой темы просто не возникло бы).
У нас в театре работает 86-летий народный артист, почетный житель города, - но вопрос о переаттестации как-то не возникал. И еще семь артистов-пенсионеров работает - все при деле, вроде.
Всё упирается в администрацию - ее видения профессиональных перспектив и потребностей театра или же от ее (администрации) бзиков и мелкотравчатых интересов, если профессионализмом администрации не пахнет.)
Владимир Хромов # 8 ноября 2014 в 19:17
Аттестация - это не тот рычаг, который действительно поможет отрегулировать театральный процесс. Это ещё один каток по судьбам людей. Куда пойти человеку, отдавшему всю жизнь театру? В другой театр (типа здесь ты бездарь, а там ты и такой сгодишься?) Художественное руководство театра(режиссёр, художественный руководитель) это родители в семье театра, актёры -дети, обидчивы, нервные, самолюбивые, непосредственные, с переходным возрастом...

Если ваш ребёнок не может или не хочет, вы его за это не выгоняете из дома, не предлагаете уйти в детский дом или другую семью. Вы его пытаетесь заинтересовать ( не путать с заигрыванием) Театральная семья - это сложная штука, легче всего убрать ненужных и набрать соответствующих, на следующий год повторить... А вот поискать, заинтересовать.... Это не работа режиссёров , приезжающих для постановок, то отдельная тема. А вот настоящий руководитель у него все козыри на руках. Если он взял в штат актёра, значит актёр уже что- то представлял собой, а теперь что? Мнение изменилось?! Да нет, скорее всего либо поменялся руководитель, либо "птенец" оперился и имеет своё мнение, либо зажирел и не хочет особо двигаться. Кто виноват? Актёр?да! Но в большей степени руководитель.

Мне скажут, , мол вот ещё, мне спектакль делать надо, а тут ещё актёров воспитывай, заинтересовывай, Извините это ваша работа. В театр людей набирают не с улицы. Бездарности отсеиваются в начале пути. А если продержался - появляется опыт. Так научитесь правильно его использовать. Повторюсь, выгнать проще всего. и наплевать что с НИМ будет дальше. Руководствуясь тем что , так и с нами поступают. Пример, работая в середине восьмидесятых в сызрани знал одного актёра, 58 лет, заядлый рыбак, участие в пяти спектаклях эпизодические роли.

Пришёл новый режиссёр и задумал ставить спектакль"Что касается полыни". главный герой (по его задумки) должен походить на Брежнева (Кстати, комедия), он поставил этого актёра на главную роль(полностью на нём спектакль). Актёр в возмущении пришёл к главному, я,мол, сто лет не играл такие большие роли , да ещё с кучей текста, дайте мне спокойно доработать два года до пенсии!!! Тот с ним долго беседова, объяснял, уговаривал, ( я не присутствовал). Короче спектакль сделали. И я вдруг у видел в актёре совершенно другого человека, который не просто может, а ЧТО-ТО может.

Человека, который уже поставил на себе крест, а тут почувствовал в себе нечто. Это дорогого стоит. Любите актёров. Это ваши краски, а если они засохли, не важно по чьей вине, найдите хороший растворитель! Баласт сбрасывают, чтоб самим немного подняться.... Вот в этом может и есть суть.
Наталья Меркулова # 8 ноября 2014 в 19:36
У нас аттестации нет и похоже не будет,но страсти те же.
Ландыш Мурзаханова # 9 ноября 2014 в 03:03
какое унижение они перетерпели,,,,,, держитесь девочки!
Ландыш Мурзаханова # 9 ноября 2014 в 10:07
полностью согласна с господином ТРОНИНЫМ!!!
Владимир Хромов # 9 ноября 2014 в 14:37
Павел, слова слова слова.
Владимир Хромов # 10 ноября 2014 в 01:07
когда Ефремов пришел во МХТ сократил 50% труппы....а если серьезно,то актеров жалко,потому что они "птички небесные"....
Павел Никитин # 10 ноября 2014 в 05:58
Владимир, увы, увы, увы...
Сергей Минин # 10 ноября 2014 в 10:14
Похоже, абсолютно в точку фраза о баласте, который "сбрасывают, чтобы самим немного подняться".

Ребята, кто работал с Федором Шевяковым ! Расскажите, плиз, о впечатлениях. Складывется такое ощущение, что, будучи интересным режиссёром в драме, в театре кукол он тиражирует чужие идеи из 70-80-х. Или это "естественные самоповторы"?

О ситуации в театре : на собрании по поводу закрытия сезона 95 процентов коллектива выразило несогласие с итогами аттестации. Профком театра в письме директору указал на нарушениие законов при её проведении. Нар.артистка Тарасова написала заявление об уходе, которое после эмоционального выступления на собрании, отдала директору. Засл. артистка Перевозчикова ( звание получено осенью 2011 года) появилась на сборе труппы после отпуска, правда не ясно, в каком качестве, но явно не уборщицы. Там же труппе были представлены её новые члены - выпускники "кукольного курса супругов Шевяковых" из местного культпросветучилища. Весной 2013 года заканчивается контракт Шевякова с удмуртским Министерством культуры. Субъективную оценку давать пока воздержусь. Думаю, моё руководство уже готово использовать новый "закон о клевете".
Владимир Хромов # 10 ноября 2014 в 17:09
Сергей, появился интернет и теперь я знаю откуда кто приехал и что натворил.От Шевяковых избавились в Мурманске ( это был целый клан) а подобрали у вас.
Евгений Капустин # 10 ноября 2014 в 22:14
Знаешь, Сергей, хороший ты человечек, но пока не возьмешь за правило судить о том только, что лично видел, а не "слышал где-то", толку не будет.
Я знаю Шевякова постольку-поскольку: видел просто отменный спектакль "Записки сумасшедшего" (справедливо "высоко оцененённые") и весьма слабую (мне показалось) работу по пьесе Горина. И скажу так: кто смог поставить "Записки" - незаурядный режиссер!
Ну даже если допустить твоё "слышал", что украл идею - так ее же еще реализовать нужно!
Мне приходилось ставить по чужой идее (с согласия автора идеи) и я тебе доложу. что:
раз: очень трудно удержать себя в чужих рамках!
и
два: репетиции все равно пошли так, что родился все равно другой спектакль! На который я имею не меньшие права, чем тот, кто дал мне первый толчок.
А про аттестацию: ха-ха! Ты же сам радуешься, что наступит час Х, где нелюбимый реж не пройдет эту самую аттестацию. Так встань (все-встаньте) на одну досточку!

Ответьте на вопрос: режиссер обязан подтверждать квалификацию?
Вместе с вами крикну - ДА!!!
А актер?
Володя Тронин, ты неправ: нежизнеспособные не все отваливаются вначале. Многие проходят.
А еще сколько талантливых актеров теряют постепенно ВСЁ: за праздностью, за бухалом, за ленью, за успокоенностью, "мол, мастер я".
И ты прав - воспитывать должен, но кого? Того, кто желает двигаться! Репетировать! Того, у которого слезы текут, когда не получается! От обиды, от беспомощности!
(уже упоминал где-то тронуший меня эпизод: ставил в Нерюнгри "Машеньку и медведь" с актрисой-легендой, для которой роль Машеньки, казалось, такая простота.
Перед сдачей прохожу по гримеркам пожелать успеха, подхожу к ее двери и вижу ее: сидит, прижав роль к груди и закрыв глаза ИСТОВО повторяет текст. И такой страх был во всем облике!
Я не посмел зайти, Ирина Александровна, дорогая! Ей было уже прилично годов, ролей сыграных - не счесть.
И эту сыграла прекрасно!
А с актрисой пришедшей на репетицию в толстом шерстянном платье - что делать? (Моё ноу-хау - придумывать мизансцену с валяньем на грязном полу!)
Я помню, как паниковал перед первыми репетициями, ощущая свою бездарность и беспомощность. Потом с опытом понял, что это нормально - каждый раз начинать работу, как с чистого листа.
Много ли актеров в возрасте, готовых сказать - я ученик?
Тем, кто так скажет, никакая аттестация НЕ СТРАШНА - пройдут!
А вот те, кто говорит: "я - мастер", она нужна 100%
Мастер, так пройдешь.
Но иногда бывает - просто бахвальство давно забытыми подвигами.

Извините, если что не так. Пишу, как думаю!

P.S. Сам не просто готов, а прошу - аттестуйте меня! Дайте шанс снова себя испытать!
Если, кто не знает - 52 года.
Вадим Сайфуллин # 10 ноября 2014 в 23:28
Режиссёра аттестует труппа. Если большая часть труппы не хочет с тобой работать, - уйди.
Сергей Минин # 11 ноября 2014 в 00:19
Женечка, мне тоже 52. И после аттестации, перед которой меня трясло от волнения, было приятно уйти от комиссии в патоке и шоколаде. Хотя, зная изнанку этой акции, нацеленной на устрашение способных возражать актёров, а также, как выглядел её механизм, и не без оснований предполагая, какими был истинные мотивы её организаторов, готов усомниться в том, что "продукты для поливки" были натуральными. К тому же, поработав журналистом, уверен, что факт становится фактом, имеющим право на публикацию, лишь после 10-кратной проверки. Именно поэтому написал не о подтверждённом факте, а о своём ощущении, готовый к тому, что найдутся те, кто своими свидетельствами всё опровергнет. И даже был бы рад этому...
К слову, ты тоже замечательный человек, и уверен, руководствуешься цеховой солидарностью и истовой верой в честность своих коллег-режиссеров.
Вадим Сайфуллин # 11 ноября 2014 в 01:57
Владимир, согласен. Есть рекомендации. Есть люди кто эти рекомендации подписывают. Не надо стесняться, надо звонить и узнавать о претенденте на должность человека, который решает судьбы других.
Сергей Минин # 11 ноября 2014 в 06:57
Пугает странная провинциальная мода на назначение худруков "сверху". В этом видят возможность повысить зарплату. Когда театрами по воле министерств начинают "художественно" руководить недавние директора-хозяйственники или чем-то симпатичные главе республики (края, области) очень средние режиссёры. Мне кажется, худрук должен быть реальным лидером в труппе, как минимум искренне уважаемым человеком в театре и в крае. А театром кукол, в первую очередь детским театром, стоило бы руководить людям, которые любят этот театральный жанр, а не признаются в том, что постановка детских спектаклей им в тягость. Иначе за ними не пойдут, какими бы благими намерениями они не руководствовались, и коллектив разломится на прихлебателей и оппозицию.
Ольга Щербакова # 11 ноября 2014 в 11:15
Про прихлебателей правильно. Кто умеет под начальство подстроиться,тот и выходит на поверхность. Охомутать себе режиссера и пошла главные роли играть. А те, кто искренне преданы театру- на задворках. Печально,товарищи! Остаешься трудиться над собой,когда все в отпуске, а тебя в шею гонят, мол кто ты тут такой-не выпендривайся. А человек может талантом и трудом хочет след оставить, а не .....
Евгений Капустин # 11 ноября 2014 в 18:07
Сергей, никогда не замечал в себе цеховой солидарности.
Всегда был индивидуалистом!
А по поводу честности в отношениях - тоже не отталкиваюсь от других, говорю - как поступил бы я.
За других говорить мне права никто не предоставлял.
Сергей Минин # 12 ноября 2014 в 00:43
Знал, что мы поймём друг друга, Женя)))
Данил Московкин # 12 ноября 2014 в 00:48
Тяжело говорить на эту тему, ничего хорошего из этого обсуждения не выйдет и приведёт к ещё большей грызне. все понимают, что большинство гос. театров работают по "советской" модели, и ПОРА это менять, но всех пугает "а вдруг за бортом останусь я?"
Владимир Хромов # 12 ноября 2014 в 06:17
Евгений, я всегда стоял на такой досточке, везде работал по контракту. И каждый год была аттестация "Четвёрки", но я был молод и ничего не боялся, мне всегда предлагали продлить контракт. Но сейчас бы я этого не хотел. Это унизительно. Всегда есть истинные мотивы в аттестации, которорые вам не расскажут, но о которых можно догадываться.Вообще я представляю себе формулировочки. Не нервничает перед спектаклем.После рабочего дня бежит домой. Не плакал после репетиции, не паникует , если роль не получается... ( Жень не подумай, что я ёрничаю, хочется по доходчивее донести мысль, не в обиду) Да все мы разные. Сколько есть талантов, у которых этого всего нет, а и сколько не талантов,у которых это всё присутствует, от этого и нервничают и плачут, но профессии держаться, потому, что это их профессия. Слесарь сдавший на разряд уже не проходит второй раз аттестацию.И для театра есть учебные зведения, есть очерёдность ставок, то есть своя классификация. Просто скажите правду что этот актёр, актриса, режиссёр, художник меня(нас) в данный момент не устраивает, у нас есть на это место другие люди, досвиданья. И не надо прикрываться бумажками с несколькими росписями.
Яндекс.Метрика